Сейчас, наверное, не найти человека, который не имел бы хоть малейшего представления о рекламе. Современный мир сложно вообразить без рекламы. Она сопровождает нас практически везде: стоит включить компьютер, TV или радио, выйти из дома на улицу, зайти в супермаркет или Интернет, сесть в транспорт, и все виды рекламы буквально обрушиваются на наши главные органы чувств.
Давайте попробуем разобраться подробнее, что такое реклама. Начнем с определения и выясним, что же собственно составляет понятие рекламы.
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ
Слово «реклама» произошло от латинского слова Reclamare, что означает «утверждать, восклицать, выкрикивать, взывать», отражающего бытование первичной рекламной коммуникации — устной словесной рекламы.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ
Рекламная деятельность в Российской Федерации регулируется правовыми актами органов законодательной власти федерального уровня. В настоящее время основой для рекламной деятельности в России служит Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ.
В Федеральном законе «О рекламе» сформулировано определение рекламы: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»;
СЛОВАРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ
«РЕКЛАМА (франц. reclame, от лат. reclamo – выкрикиваю), информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью создания спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства и др.»
Большой энциклопедический словарь (БЭС) – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
—
«РЕКЛАМА, -ы; ж. (франц. reclame от лат. reclamo – выкрикиваю). 1. только ед. Широкое оповещение о свойствах товаров, произведений искусства и услуг для привлечения потребителей. Заняться рекламой торговой фирмы. 2. То, что служит средством такого оповещения (афиша, объявление по радио, видеоролик и т. п.). Световая реклама. 3. Разг. Распространение сведений о ком-, чём-либо с целью создания популярности. Выступление критика послужило поэту отличной рекламой.
Современный толковый словарь русского языка/ Гл.ред. С. А Кузнецов. – М,: Ридерз Дайджест, 2004
—
«РЕКЛАМА ж. – статья в защиту свою, в опровержение чего-либо, восхвалительное объявление о товаре»
Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия . М.: Изд-во ЭКСМО-пресс, 2002 современная версия печатается по изданию: Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. Изд. 3-е. СПб., 1903-1909 гг.
—
«РЕКЛАМА, фр., объявление о продаваемых товарах и предлагаемых услугах, преимуществ. в форме, наиболее способной привлечь внимание публики. Средства рекламы чрезвычайно разнообразны.»
Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь. Современная версия. –М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002
И утверждение о том, что реклама является основной движущей силой успешного ведения бизнеса во всем мире, несомненно, верно. Ведь, именно с помощью рекламных компаний миллионы людей по всему земному шару узнают о конкретном товаре или бренде, тем самым увеличивая не только популярность отдельно взятого товара (бренда), но и принося рекламодателям существенный доход. Именно поэтому принято обозначать рекламу как «двигатель торговли», а пренебрежение ею, во всех отношениях, блокирует развитие бизнеса.